Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Фаза на лампочке (или как там?) - чем чревато?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"

Eletronub
Привет, я не электрик, и да, не разбираюсь. Можно смеятья, гнобить, удивляться и так далее. Но вот вопрос: 10 лет назад купили квартиру, в которой до сих пор живем. Хозяин (электрик по профессии), сказал, что лампочки следует менять при выключенных автоматах, ибо там что-то на лапочках (то ли фаза, то ли что, я не запомнил).

С тех пор всегда это делаю, но напряжно как-то, да и интересно, а чего оно там такое?

Приходил знакомый, который разбирается, и говорил, мол, все ОК, ты же не на земле стоишь. Хм, я не понял, что это и к чему.

Второй говорит, что выключенный выключатель все размыкает. Оно-то да, но при выключенном выключателем у светодиодов имеется слабая подсветка, которая снимается только пультом, значит, таки что-то проходит.

Короче, как бы мне правильно сформулировать вопрос электрику, когда тот в следующий раз придет (ну мало ли, надо будет), чтобы разобраться с тем, что такое на этих лампочках, и насколько это безопасно.

Моя цель - менять лампочки при выкюченном выключателе, ну, и в целом, знать, что если ребенок прикоснется к лампочке в настольной лампе, то его не двинет.

Пока никого ничем не двигало.

Я знаю, что форумный народ очень любит насмехаться с чайников за "тупые вопросы". Дак нет вопросов, мне репутация здесь не нужна. А вот если кто чего под делу подскажет, буду благодарен!
Shturman1
думаю что хозяин имел ввиду, что выключатели разрывают не фазный проводник (как должно быть), а нулевой, поэтому на патроне лампочки остается фаза. При замене лампочки просто может произойти касание к контакту патрона который под фазой. Аккуратно меняйте лампочки держась за колбу и не суя пальцы в патрон и всё будет нормально
Электромонтёр
За батарею второй рукой не хвататься и норм. ))
Eletronub
Цитата(Shturman1 @ 22.3.2021, 15:37) *